Арматура запорная
В связи с частым изменением цены на металлопрокат цены на задвижки чугунные и затворы рассчитываются ИНДИВИДУАЛЬНО.
Задвижки фланцевые 30ч39р
Задвижки чугунные 30ч6бр
Затворы дисковые поворотные
Продажа запорной арматуры по ГОСТ 9698-86 с завода
Производство задвижек чугунных 30ч6бр, 30ч39р тип МЗВ по ГОСТ 9698-86 и затворов поворотных дисковых по выгодной цене предлагает компания ООО Техводстрой-В. Осуществляем доставку по всей России и в страны СНГ. В каталоге представлены цены на задвижки и затворы изготовленных на нашем заводе.
Гарантируем высокое качество устройств из чугуна и стали.
Запорная арматура от нашей компании обладает хорошими техническими характеристиками надежности и долговечности и исчерпывающе описанными ниже.
Задвижка 30ч39р тип МЗВ
Габаритные и присоединительные размеры
Ду, мм | D | D1 | L | d | n | H | h | Масса, кг |
50 | 165 | 125 | 150 | 18 | 4 | 326 | 244 | 12 |
80 | 200 | 160 | 180 | 18 | 8 | 384 | 284 | 17 |
100 | 220 | 180 | 190 | 18 | 8 | 440 | 330 | 19 |
150 | 285 | 240 | 210 | 23 | 8 | 618 | 478 | 40 |
200 | 340 | 295 | 230 | 23 | 12 | 737 | 567 | 60 |
300 | 460 | 410 | 270 | 27 | 12 | 1041 | 814 | 130 |
Технические характеристики задвижки чугунной фланцевой 30ч6бр
Независимо от используемого диаметра трубопровода задвижки 30ч6бр устанавливаются на магистрали с рабочим давлением до 10 атм.
Устройство изделия и работа задвижки чугунной 30ч6бр
1. Состав задвижки:
- Корпус;
- Крышка;
- Диски;
- Резьбовая втулка;
- Фланец сальника;
- Уплотнительные кольца;
- Съемный клин;
- Шпиндель;
- Маховик.
- Между крышкой и корпусом установлена прокладка из паронита или резины. В последнем случае задвижка чугунная устанавливается на трубопровод с температурой рабочей среды не более 90 град.
- В сальниковой камере устанавливается сальниковая набивка марки АЛ. Она предотвращает проход среды между шпинделем и крышкой.
- Для разгрузки сальников при открытом затворе, используется верхнее уплотнение. Затвор включает в свой состав шиберы и шпиндель со съемным затвором.
- Закрытие затвора осуществляется путем вращения маховика задвижки чугунной. Посредством этих действий шпиндель через резьбовую втулку передает поступательное движение на шиберы. Использование рычагом для увеличения усилий категорически запрещается.
- Полное закрытие затвора обеспечивается при максимальном усилии на маховике. Оно создает плотное перекрытие прохода.
- Максимальные усилия при управлении задвижкой 30ч6бр
Технические данные чугунной задвижки 30ч6бр
1. Задвижки 30ч6бр независимо от диаметра условного прохода рассчитаны на максимальное условное давление 1,0 МПа (10 кгс/см2) в могут устанавливаться на трубопроводах в соответствии с параметрами:
Давление | МПа | кгс/см 2 | ||||
Условное, Ру | 1 | 10 | ||||
Пробное, Рпр | 1,5 | 15 | ||||
Рабочее Pp, не более | 1 | 0,9 | 0,85 | 10 | 9 | 8,5 |
Температура среды, не более | К | °С | ||||
363 | 473 | 498 | 90 | 200 | 225 |
Основные габаритные размеры и масса задвижки 30ч6бр
Условный проход в мм | Основные размеры | Размеры фланцев | n, кол-во отверст | Масса, Кг | ||||
L | H | H1 | D0 | D | D1 | |||
30ч6бр Ду 50 | 180 | 251 | 310 | 180 | 160 | 125 | 4 | 11 |
30ч6бр Ду 80 | 210 | 313 | 405 | 220 | 195 | 160 | 4 | 19 |
30ч6бр Ду 100 | 230 | 345 | 456 | 220 | 215 | 180 | 8 | 23 |
30ч6бр Ду 125 | 255 | 420 | 595 | 260 | 245 | 210 | 8 | 35 |
30ч6бр Ду 150 | 280 | 470 | 640 | 260 | 280 | 240 | 8 | 45 |
30ч6бр Ду 200 | 330 | 600 | 830 | 320 | 340 | 295 | 8 | 78 |
30ч6бр Ду 250 | 380 | 740 | 1 040 | 350 | 395 | 350 | 12 | 123 |
30ч6бр Ду 300 | 420 | 860 | 1 240 | 350 | 445 | 400 | 12 | 163 |
Чертеж-схема задвижки чугунной 30ч6бр фланцевой
Устройство и работа задвижек чугунных фланцевых
1.Задвижка состоит из следующих основных деталей: корпуса 1, крышки 2, дисков 3, втулки резьбовой 4, фланца сальника 5, колец уплотнительных 6, клина съемного 7, шпинделя 8, маховика 9.
2. Между фланцами корпуса и крышки помещается паронитовая прокладка. Допускается установка прокладки из резины, при этом температура рабочей среды не должна превышать 90 °C.
3. Для предотвращения прохода рабочей среды между крышкой и шпинделем в сальниковой камере помещается сальниковая набивка, которая поджимается сальником с помощью двух болтов. В качестве сальниковой набивки используется набивка марки АЛ.
4. Верхнее уплотнение задвижек обеспечивает разгрузку сальникового узла при открытом затворе, затвор состоит из шиберов 3, между которыми размещен шпиндель 8 со съемным клином 7.
5. Запирание задвижек с ручным управлением происходит при вращении маховика по часовой стрелке. При этом шпиндель через втулку резьбовую получает поступательное движение, передающееся на шиберы. Категорически запрещается использование любых рычагов с приложением усилия, превышающего значения, указанные в таблице усилий.
6. В крайнем положении шиберов при создании на маховике необходимого усилия обеспечивается плотное перекрытие прохода.
7. При управлении задвижками усилия, более указанных в таблице усилий, не допускаются.
Таблица усилий
Условный проход, DN, мм | Усилие на рукоятке задвижки | Момент на рукоятке HM | Длина рукоятки при приложении усилия 25 | |
H | кгс | |||
30ч6бр Ду 50 | 377 | 37,7 | 37,7 | 300 |
30ч6бр Ду 80 | 580 | 58,0 | 72,5 | 580 |
30ч6бр Ду 100 | 630 | 63,0 | 78,75 | 630 |
30ч6бр Ду 150 | 670 | 67,0 | 80,4 | 640 |
30ч6бр Ду 200 | 660 | 66,0 | 92,4 | 640 |
30ч6бр Ду 250 | 905 | 90,5 | 126,7 | 1010 |
30ч6бр Ду 300 | 1 250 | 125,0 | 150,8 | 1201 |
Монтаж задвижек чугунных фланцевых
- Продолжительность службы и исправность задвижек зависят от правильного монтажа и подготовки их к работе, а также от качества подготовки рабочей среды.
2. Непосредственно перед установкой задвижек чугунных на трубопровод произвести расконсервацию внутренних полостей и внешних поверхностей горячей водой с последующей сушкой или растворителем с последующим обдуванием теплым воздухом или протиркой насухо. При необходимости внешние части изделия окрасить согласно требованиям эксплуатирующей организации. При установке изделий на трубопровод произвести подтяжку прокладочных соединений и сальникового уплотнения, т.к. в период транспортирования и хранения изделий может произойти разгерметизация. Эти факторы не являются браковочным признаком.
3. Перед монтажом чугунных задвижек следует проверить состояние внутренних полостей задвижек, доступных для визуального осмотра; герметичность затвора.
4. Перед установкой задвижки трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и др.
5. Чугунные задвижки должны устанавливаться на трубопроводах для сред и параметров, указанных в паспорте на изделие.
6. Задвижки должны устанавливаться в местах, доступных для осуществления текущего ремонта и осмотра при эксплуатации.
7. Задвижки 30ч6бр устанавливаются в любом положении, кроме положения маховиком вниз.
8. При установке задвижек по возможности исключить действие массы трубопровода на болтовые соединения.
9. При монтаже задвижек чугунных фланцевых необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов.
10. Непосредственно после монтажа все задвижки должны быть открыты и произведена тщательная продувка трубопровода.
11. Перед пуском установки проверить работу движущихся частей задвижки – полностью открыть или закрыть ее и установить в рабочем положении.
12 Испытания на герметичность затворов арматуры необходимо проводить в соответствии с ГОСТ 9544-94.
Таблица 1
Ду, мм | Номинальное давление, PN, МПа (кгс/см2) | Испытание затвора на герметичность |
до 100 | PN > 0,1 (1,0) | вода – давление 1,1 PN |
- Испытания на герметичность затвора следует проводить после полного закрытия запорного органа путем вращения маховика по часовой стрелке.
14. Направление подачи среды при испытаниях затвора – любое.
15. Минимальная продолжительность испытания на герметичность затвора приведена в таблице ГОСТ 9544-94.
Таблица 2
Номинальный размер DN, мм | Минимальная продолжительность испытания, сек | |
Уплотнение металл по металлу | Неметаллическое уплотнение | |
до 65 | 15 | 15 |
от 65 до 250 | 30 | 15 |
- Максимально допустимые значения протечек при приемосдаточных испытаниях по классам герметичности:
Таблица 3
Класс герметичности | |||
А | B | С | D |
Нет видимых протечек | 0,0006 см3/мин x x DN (вода) | 0,0018 см3/мин x x DN (вода) | 0,006 см3/мин x x DN (вода) |
0,018 см3/мин x DN (воздух) | 0,18 см3/мин x x DN (воздух) | 1,8 см3/мин x x DN (воздух ) |
Примечания:
- Класс герметичности для запорной арматуры указывают в технических условиях на конкретный вид арматуры.
2. Значения протечек соответствуют случаю истечения в атмосферу.
3. При определении протечек номинальный диаметр принимать в миллиметрах.
4.Испытательную среду выбирают в зависимости от назначения арматуры, и она должна соответствовать: вода – ГОСТ 2874, воздух кл. О ГОСТ 17433. Температура испытательной среды – от 5 до 40°С.
5. Погрешность измерений протечек не должна превышать: ±0,01 см3/мин – для протечек 0,1 см3/мин; ±5% – для протечек > 0,1 см3/мин.
Указания мер безопасности при эксплуатации задвижки чугунной фланцевой
1. К эксплуатации и обслуживанию задвижек чугунных допускается персонал, изучивший правила безопасности труда.
2. Для обеспечения безопасности труда категорически запрещается производить работы по устранению дефектов при наличии давления рабочей среды в трубопроводе.
3. Использование дополнительных рычагов с приложением усилия, превышающего указанное в таблице (усилий), не допускается.
4. Не допускается применять гаечные ключи, большие по размеру, чем это требуется для крепежных деталей в каждом конкретном случае.
Порядок работы и техническое обслуживание задвижки чугунной
- Во время эксплуатации следует производить регулярные осмотры в зависимости от режима работы системы.
2. При осмотре проверить: общее состояние чугунной задвижки; резьбовую часть шпинделя, которая должна быть смазана (рекомендуется смазка ЦИАТИМ-201); состояние болтовых соединений; герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения.
При длительной работе задвижки периодически, не реже одного раза в два месяца, производить открывание и закрывание в целях очистки затвора.
3. Для предотвращения попадания между шиберами механических частиц из трубопровода необходимо установить перед задвижкой 30ч6бр по направлению потока среды фильтр механической очистки.
4. При невозможности добиться устранения протечки в сальниковой камере путем подтяжки откидных болтов сальниковую набивку следует сменить.
5. Конструкцией чугунных задвижек предусмотрена возможность ремонта уплотнительных поверхностей путем проточки и притирки.
6. С целью устранения дефектов разборку задвижек нужно производить на отключенном трубопроводе или в снятом положении.
7. Возможные неисправности и способы их устранения:
Возможные неисправности чугунных задвижек
Меры безопасности при эксплуатации и техническое обслуживание задвижки чугунной
Неисправности | Признаки неисправностей | Причины неисправностей | Способы устранения неисправности |
1. Нарушение герметичности затвора | Пропуск среды при закрытии затвора | На маховик приложено усилие менее расчетного | Приложить усилие на маховик в пределах расчетного |
Износ или повреждение уплотнительных поверхностей инородным телом | Исправить уплотнительные поверхности (притиркой на месте). В случае невозможности исправления дефектов на месте отправить изделие в ремонт | ||
2. Нарушение герметичности прокладочных соединений | Пропуск среды через прокладочные соединения | Недостаточно уплотнена прокладка, ослаблена затяжка болтов. Разрушение материала прокладки или повреждение уплотнительной поверхности | Уплотнить прокладку дополнительной затяжкой гаек и болтов равномерно, без перекосов. Заменить прокладку или восстановить уплотнительные поверхности |
3. Нарушение герметичности сальника | Пропуск среды через сальниковую набивку | Недостаточно уплотнена набивка; ослабление затяга гаек сальника | Дополнительно подтянуть гайки: равномерно, без перекосов |
Износ сальниковой набивки | Заменить износившуюся набивку. После перенабивки сальниковой камеры втулка сальника должна войти в гнездо не менее чем на 2 мм, но не более 30% своей высоты |